1. Что такое транспортная карта Ситикард и где её получить?
Транспортная карта – это бесконтактная карта, предназначенная для оплаты проезда на общественном транспорте, подключенном к автоматизированной системе оплаты проезда «Ситикард».

На транспортную карту записываются тарифы двух типов: «Электронный кошелёк» или «Электронный проездной билет».

Обычную транспортную карту можно сразу получить в любом почтовом отделении, заплатив за активацию карты 50 рублей.

А ещё можно совершенно бесплатно оформить персональную карту с фотографией, заполнив заявку на сайте оператора системы Ситикард или в МФЦ города. Срок изготовления персональной карты – 14 дней.

2. С чего начать?
После получения транспортной карты необходимо выбрать выгодный для вас тариф, оплатить его и записать на транспортную карту.

Проще всего начать использовать тариф, относящийся к типу «Электронный кошелёк». Если используется данный тариф, то карта содержит информацию об электронных денежных средствах. Этот тариф можно записать на карту в любой день месяца и в любое время. Принцип его действия прост: при оплате проезда картой с нее списывается сумма, равная стоимости разовой поездки. Чтобы пользоваться этим тарифом, надо иметь на карте сумму не менее указанной. Кстати, вносить деньги на карту можно когда угодно и сколько угодно. Единственное условие - общая сумма на карте не должна превышать 14 999 рублей.

Другой тип тарифов «Электронный проездной билет на календарный месяц». При его использовании карта содержит информацию о проездном билете и периоде его действия. Этот тариф имеет заранее определенную стоимость и действует ровно календарный месяц: с 1-го числа по 31. Такие тарифы записываются на карту строго в заданные дни месяца при внесении на карту полной стоимости проездного.

Хотите быть свободны в выборе поездок и их времени, вносить любую сумму, выбирайте «Электронный кошелёк». Планируете свои затраты на месяц и знаете сколько будете ездить, выбирайте выгодный для вас «Электронный проездной на месяц».

Тарифы для проезда на муниципальном транспорте устанавливаются Администрацией города Саров.

3. Как самостоятельно пополнить карту ?
Пополнить карту – это значит оплатить выбранный тариф, а затем записать информацию о его оплате на транспортную карту. Пополнить карту можно разными способами, выбрав самый оптимальный и удобный для Вас.

Через терминал Сбербанка. Для этого нужно найти терминал с кармашком для транспортной карты. В разделе "Платежи" можно найти пункт "Другие категории " и перевести деньги на Ситикард. Затем, не вынимая карту из кармашка, надо подождать, пока терминал запишет пополнение на карту.

Через интернет. Можно зайти на сайт siticard.ru, в личный кабинет Сбербанк Онлайн или в приложение Ситикард на смартфоне. Чтобы пополнить карту, надо найти пункт "пополнение карты Ситикард" и перевести на неё деньги с банковской карты. После этого на счете карты Ситикард появятся деньги, однако сама карта пока об этом "не знает". Можно записать пополнение на нее с помощью специальных терминалов или с помощью терминалов Сбербанка.

А ещё записать произведенную оплату на карту можно на следующий день прямо в транспорте с помощью терминала в руках кондуктора или стационарных терминалов на поручнях. Для этого просто приложите вашу карту к терминалу. Сначала запишется пополнение, потом будет оплачен проезд.

С помощью кассира. Для этого нужно найти отделение почты, затем предать кассиру карту и деньги. После этого кассир запишет пополнение на карту.
4. Как записать отложенное пополнение в транспорте?
Когда вы перечисляете деньги на счет своей транспортной карты через интернет-сервисы или с помощью мобильного приложения «Ситикард», то ваша карта не сразу «узнает» об этом. Необходимо записать пополнение на саму транспортную карту. Сделать это можно непосредственно в транспорте на следующий день после пополнения.

Никаких дополнительных операций совершать не нужно, достаточно лишь приложить во время поездки транспортную карту к терминалу в салоне автобуса.

Терминал мгновенно записывает произведенное в предыдущий день пополнение, а затем регистрирует оплату проезда. При этом распечатывается короткая квитанция о пополнении и обычный контрольный билет.

5. Как проверить остаток денег на карте?
Проверить остаток денег на транспортной карте можно следующими способами:

Остаток денежных средств на транспортной карте печатается на каждом билете при оплате проезда картой в наземном транспорте;

На терминалах проверки баланса;

На сайте оператора системы «Ситикард» в разделе on-line сервис;

С помощью мобильного приложения «Ситикард»;

Обратившись в Службу Поддержки Пользователей транспортных Карт по телефону 8 (800) 222 44 50, продиктовав номер своей транспортной карты;

С помощью терминалов самообслуживания Сбербанка.

6. Как и когда записывать на карту «Электронные проездные на месяц»?
Оплатить и записать проездной билет на текущий месяц можно до 15 числа текущего месяца (включительно).

Продлить действие текущего проездного билета на следующий месяц можно в течение текущего месяца, после совершения первой поездки по данному проездному, и до 15 го числа следующего месяца.

Записать проездной билет другого вида можно после окончания срока действия текущего вида проездного билета (т.е. с 1-го числа следующего месяца).

7. Как пополнить карту с помощью мобильного приложения Ситикард?
Мобильное приложение «Ситикард» создано для смартфонов на платформе Android, поддерживающих бесконтактную технологию NFC.

Проверять и пополнять баланс транспортной карты можно непосредственно с помощью таких телефонов.

После скачивания приложения его необходимо активировать. Для этого нужно ввести в профиль адрес электронной почты, получить на него код активации и ввести код в приложение.

Если для тарифа на транспортной карте доступна опция пополнения или продления, то в окне проверки баланса появляется зелёная кнопка со знаком плюс. Нажав на неё, можно перечислить необходимую сумму на счет транспортной карты. А затем моментально записать произведенное пополнение на карту, приложив ее к обратной стороне телефона.

Также можно сменить тариф транспортной карты, нажав на зелёную кнопку с тремя точками.
8. Как пополнить карту с помощью мобильного приложения Ситикард, если смартфон не поддерживает NFC?
Если Ваш смартфон не поддерживает бесконтактную технологию NFC, то Вы можете в мобильном приложении «Ситикард» только оплачивать выбранный тариф, а пополнение на карту записывать позднее. Такое пополнение называется отложенным.

Отложенное пополнение можно записать на карту в специальных терминалах проверки баланса, устройствах самообслуживания Сбербанка или на следующий день прямо в транспорте на терминале в салоне.

При такой оплате Вам необходимо ввести номер карты в мобильном приложении. Сделать это можно либо набрав цифры вручную, либо считав с помощью камеры смартфона штрих код, размещенный на вашей карте.

9. Как оплачивать проезд транспортной картой?
В общественном наземном транспорте

  • Для оплаты поездки приложите транспортную карту к экрану мобильного терминала кондуктора или к светящемуся кругу под экраном стационарного терминала, установленного в салоне.
  • Удерживайте транспортную карту у терминала до момента выдачи контрольного билета.
  • Получите контрольный билет установленного образца, подтверждающий оплату поездки.
  • Сохраняйте контрольный билет до конца поездки.

В Нижегородском метрополитене

  • Для оплаты поездки и прохода через турникет приложите карту к стационарному транспортному терминалу, установленному на турникете.
  • Убедитесь, что зажегся зеленый сигнал световой индикации турникета, и проходите через турникет.

10. Как обращаться с транспортной картой?
Чтобы ваша карта работала:

  • не сгибайте, не переламывайте и не изменяйте целостность и форму транспортной карты;
  • не подвергайте транспортную карту действию очень низких и/или высоких температур, химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания транспортной карты ;
  • не наносите на транспортную карту покрытия, в составе которых есть металл, не помещайте транспортную карту в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы;

Категорически запрещено:

  • изменять дизайн и внешний вид транспортной карты;
  • использовать транспортную карту не по ее прямому назначению, в том числе несанкционированно считывать, копировать и модифицировать информацию, содержащуюся в транспортной карте, делать ее копии и дубликаты.

11. Сколько времени может работать транспортная карта?
Гарантийный срок службы транспортной карты составляет два года с момента ее активации, предельный срок эксплуатации - пять лет.