1. Что нужно знать, чтобы экономить с транспортной картой Ситикард?
Базовый тариф по карте ниже: стоимость разовой поездки за наличный расчет 28 рублей, а с транспортной картой – 26 рублей плюс бесплатные пересадки в течение 60 минут.
2. Что такое транспортная карта Ситикард и где ее получить?
Ситикард – это бесконтактная транспортная карта, предназначенная для оплаты проезда на метро, трамвае, троллейбусе и муниципальном автобусе. На нее записываются электронные денежные средства или электронные проездные билеты разного вида.

Обычную транспортную карту можно сразу получить в любом почтовом отделении, газетном киоске «Печать» или в кассе метрополитена, заплатив за активацию карты 50 рублей. А можно совершенно бесплатно оформить персональную карту с фотографией, заполнив заявку на сайте оператора системы Ситикард или в любом МФЦ города. Срок изготовления персональной карты – 14 дней.

3. С чего начать?
После получения транспортной карты необходимо выбрать выгодный для вас тариф, оплатить его и записать на транспортную карту.

Проще всего начать использовать тарифы, относящиеся к типу «Электронный кошелёк». Эти тарифы можно записать на карту в любой день месяца и в любое время. Принцип их действия прост: при оплате проезда картой с нее списывается сумма, равная стоимости разовой поездки, т.е. 26 рублей. Чтобы пользоваться этим тарифом, надо иметь на карте сумму не менее 26 рублей. Кстати, вносить деньги на карту можно когда угодно и сколько угодно. Единственное условие - общая сумма на карте не должна превышать 14 999 рублей.

Другой тип тарифов «Электронный проездной билет на календарный месяц», отличается тем, что имеет заранее определенную стоимость и действует ровно календарный месяц: с 1-го числа по 31. Такие тарифы записываются на карту строго в заданные дни месяца при внесении на карту полной стоимости проездного.

Хотите быть свободны в выборе поездок и их времени, вносить любую сумму, выбирайте «Электронный кошелёк». Планируете свои затраты на месяц и знаете сколько будете ездить, выбирайте выгодный для вас «Электронный проездной на месяц».

4. Как действует «Электронный кошелёк с бесплатными пересадками»?
Это уникальный тариф, позволяющий пассажиру бесплатно совершать пересадки на любой вид муниципального транспорта в течение заданного времени, оплачивая только первую поездку по установленному тарифу. При оплате картой первой поездки сразу списывается сумма разовой поездки по тарифу и начинается отсчет времени. При пересадках на любой другой вид муниципального транспорта в течение заданного времени электронные деньги с транспортной карты не списываются. Терминал в наземном транспорте распечатает билет с нулевой ценой.

В нашем городе действует два таких тарифа. «Электронный кошелёк 60 минут», по которому разово списывается 26 рублей и бесплатные пересадки можно совершать в течение 60 минут. «Электронный кошелёк 90 минут» позволяет делать бесплатные пересадки с одного транспорта на другой в течение 90 минут, при этом списывается с карты за первую поездку 40 рублей.

Когда можно пополнить карту "Электронный кошелёк 60 минут" или "Электронный кошелёк 90 минут"?
Пополнить карту с данным тарифом можно только по окончании срока действия 60 или 90 минут соответственно.

5. Как отсчитывается интервал времени на тарифах с бесплатными пересадками?
Отсчет 60 минут (или 90 минут) начинается с момента регистрации первой поездки терминалом в транспорте. Обращаем ваше внимание на то, что 60 и 90 минут – это интервал времени до последней бесплатной пересадки. Успели приложить транспортную карту к терминалу на 59 минуте – едете бесплатно.

7. Как самостоятельно пополнить карту и записать отложенное пополнение?
Пополнить карту можно разными способами, выбрав самый оптимальный и удобный для Вас.

1. Можно пополнить карту через терминал Сбербанка. Для этого нужно найти терминал с кармашком для транспортной карты. В разделе "Платежи" можно найти пункт "Другие категории " и перевести деньги на Ситикард. Затем, не вынимая карту из кармашка, надо подождать, пока терминал запишет пополнение на карту.

2. Через интернет. Можно зайти на сайт siticard.ru, в личный кабинет Сбербанк Онлайн или в приложение Ситикард на смартфоне. Чтобы пополнить карту, надо найти пункт "пополнение карты Ситикард" и перевести на неё деньги с банковской карты. После этого на счете карты Ситикард появятся деньги, однако сама карта пока об этом "не знает". Можно записать пополнение на нее с помощью специальных желтых терминалов в метро или с помощью терминалов Сбербанка.

3. Можно пополнить карту с помощью кассира. Для этого нужно найти отделение почты, киоск Роспечати или спуститься в метро, затем предать кассиру карту и деньги. После этого кассир запишет пополнение на карту.

8. Можно ли одной картой с записанным тарифом «Электронный кошелёк с бесплатными пересадками» оплатить проезд нескольких человек?
Это невозможно. Терминал в транспорте не принимает повторно приложенную карту с данным тарифом.
9. Как за 26 рублей ездить с бесплатными пересадками?
Это можно делать сразу после приобретения новой транспортной карты Ситикард и внесения суммы на карту не менее 26 рублей. Дело в том, что тариф «Электронный кошелёк 60 минут» предустановлен на все новые транспортные карты.

Если у вас уже была транспортная карта с записанным старым тарифом «Электронный кошелёк», то вы тоже можете воспользоваться бесплатными пересадками в течение 60 минут. Старый тариф автоматически обновился 15 августа. Советуем проверить при этом остаток электронных денежных средств на карте и при необходимости пополнить карту.

10. Как проверить остаток денег на карте?
Проверить остаток денег на транспортной карте можно следующими способами:

· Остаток денежных средств на транспортной карте печатается на каждом билете при оплате проезда картой в наземном транспорте;
· На терминалах проверки баланса, установленных в метро;
· На сайте оператора системы «Ситикард» в разделе on-line сервис;
· С помощью мобильного приложения «Ситикард»;
· Обратившись в Службу Поддержки Пользователей транспортных Карт по телефону 250 50 00, продиктовав номер своей транспортной карты;
· С помощью терминалов самообслуживания Сбербанка;
· В собственных и агентских пунктах обслуживания.

11. Как перейти на новый тариф «Электронный кошелёк 60 минут»?
Переход на новый тариф возможен с любого тарифа, записанного на вашу транспортную карту при выполнении следующих условий:

Переход с «Электронного проездного на месяц». По окончании срока действия, то есть, начиная с 1-го числа месяца, следующего за текущим.

Переход с тарифа «70 минут», «24 часа». После использования денежных средств на вашей карте. На тарифах с количеством поездок необходимо использовать все поездки.

Сменить тариф можно любым удобным для вас способом: в пунктах пополнения транспортных карт, в устройствах самообслуживания Сбербанка, с помощью мобильного приложения Ситикард для Android, установленного на сма
ртфон с функцией NFC
.

12. Как перейти с тарифа «Электронный кошелёк 60 минут» на тариф «Электронный кошелёк 90 минут»?

Переход возможен в любой момент. Остаток денежных средств на новый тариф автоматически не переносится. Рекомендуем использовать все денежные средства на предыдущем тарифе. Возврат остатка денежных средств производится в пунктах обслуживания оператора.

Пополнить карту с любым из этих двух тарифов можно только по окончании срока действия 60 или 90 минут соответственно.
13. Как и когда записывать на карту «Электронные проездные на месяц»?

Оплатить и записать проездной билет на текущий месяц можно до 15 числа текущего месяца (включительно).

Продлить действие текущего проездного билета на следующий месяц можно в течение текущего месяца, после совершения первой поездки по данному проездному, и до 15 го числа следующего месяца.

Записать проездной билет другого вида можно после окончания срока действия текущего вида проездного билета (т.е. с 1-го числа следующего месяца).

14. Особенности использования «Электронных проездных по числу поездок на месяц».

Данные проездные билеты доступны для записи один раз в месяц, записываются до 15 числа включительно на текущий месяц, с 16 го числа на следующий месяц.

Оплата одной транспортной картой с данными тарифами проезда нескольких пассажиров невозможна. Интервал оплаты на одном маршруте составляет 30 минут.

15. Особенности использования «Электронных проездных по числу дней»

Данные тарифы действуют в течение 24 часов и по количеству дней с момента регистрации первой поездки в транспортном средстве.

Записать или сменить проездной билет можно только после окончания действия текущего проездного билета.

16. Как пополнить карту с помощью мобильного приложения Ситикард?
Мобильное приложение "Ситикард" создано для телефонов на платформе Android, поддерживающих бесконтактную технологию NFC.

Проверять и пополнять баланс транспортной карты можно непосредственно с помощью таких телефонов.

После скачивания приложения его необходимо активировать. Для этого нужно ввести в профиль адрес электронной почты, получить на него код активации и ввести код в приложение.

Если для тарифа на транспортной карте доступна опция пополнения или продления, то в окне проверки баланса появляется зелёная кнопка со знаком плюс. Нажав на неё, можно перечислить необходимую сумму на счет транспортной карты. А затем моментально записать произведенное пополнение на карту, приложив ее к обратной стороне телефона.
Также можно сменить тариф транспортной карты, нажав на зелёную кнопку с тремя точками.